Дубоссары – лидеры в республике по строительству бетонных дорог

Практика строительства бетонных дорог в Дубоссарах и селах Дубоссарского района применяется активно уже на протяжении ряда лет. При этом в бетон переводятся гравийные дороги. За шесть лет в городе и районе построили 11 новых участков, 5 из них – только за 2022 год.

Практику строительства бетонных дорог впервые в Дубоссарском районе апробировали в 2017 году, начали с села Красный Виноградарь. Практика доказала свою эффективность. При выполнении работ используются материалы отечественного производства, что положительно сказывается на затратах.

Затем была построена новая бетонная дорога по улице Крутой в селе Койково. В 2019 году здесь на месте размытой ливнями дороги уложили бетонное покрытие, установили бордюры, организовали водоотводы.

После этого бетонки стали активно строить в городе: по улице Пляжной, на участке к новому зданию Центра реабилитации, по улицам Зои Космодемьянской и Циолковского.

В три этапа построили бетонную дорогу к селу Цыбулевка, завершили работы в прошлом году. Протяженность нового участка бетонной дороги от республиканской трассы к селу составляет более 2 км, ширина – 7 метров. Здесь также отремонтировали остановочный павильон и организовали парковочную площадку.

В 2022 году в городе новые дороги построили по улицам Сорокина и Короленко. Эти улицы расположены под уклоном, здесь из года в год во время ливневых дождей каждый раз размывало гравийное покрытие. Полотно восстанавливали спецтехникой, но так до очередного дождя. Дороги включили в муниципальную программу на этот год, здесь укрепили основание, выполнили армирование, провели гравийную подсыпку, залили бетоном, а также заменили сеть водопровода и подключили к сети абонентов.

Участок бетонной дороги построен по улице Громовой – от пересечения с улицей Сазонова до Полигонной. В 2021 году по Громовой построили дорогу с асфальтобетонным покрытием, но верхняя часть оставалась с гравийным покрытием. Чтобы асфальт не размывало во время дождей, было принято решение забетонировать верхний участок.

Новую дорогу начали строить к селу Роги. Дорога была гравийной, и каждый раз здесь требовались работы по грейдированию и профилированию покрытия. В 2022 году объект включили в программу. Работы разбили на два этапа. Протяженность всего участка от трассы Тирасполь-Каменка до села – чуть больше двух километров. В 2022 году построили участок бетонного полотна протяженностью 1 км, ширина – 7 метров, в 2023 году выполнят работы на втором участке — до республиканской трассы.

Руслан Чабан, глава госадминистрации:

«Специфика нашего города состоит в том, что Дубоссары находятся в холмистой местности, и у нас очень много гравийных дорог, расположенных под уклоном, их во время дождей сильно размывает. Каждый раз выезжаем на эти участки и знаем болевые точки. Подсыпка и профилирование полотна – это временное решение вопроса – до следующих дождей. Поэтому было принято решение активно применять практику строительства бетонных дорог.

Подчеркну, что все материалы местного производства, что положительно сказывается на цене и позволяет выполнить больший объем работ. В 2017 году мы начали практику строительства бетонных дорог, и Дубоссары в этом направлении в республике являются лидерами.

Помимо этого выполняются работы по среднему и ямочному ремонту дорог, по профилированию и грейдированию дорожного покрытия там, где это необходимо.

Конечно, еще много участков, которые требуют внимания. Будем выполнять работы поэтапно».

Пресс-служба госадминистрации

Поделиться:

Share on odnoklassniki
OK
Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Актуальное

Ещё новости

Руслан Чабан

Прием граждан, 16.04.2024

Руслан Чабан провел прием граждан по личным вопросам. В числе рассмотренных вопросов – проверка начисления оплаты за вывоз ТБО и другие.

дошколята

«Веселые дошколята — 2024»

На базе МОУ «Дубоссарская гимназия № 1» прошел муниципальный этап республиканского спортивно-физкультурного конкурса «Веселые дошколята — 2024».