Отчёт главы госадминистрации о проделанной работе за 2012 год

21 марта 2013 г. в 14:16
КанцелевичОсновной задачей администрации на сегодняшний день является качественное исполнение полномочий, направленных на повышение уровня комфортности и жизни населения нашего города и района.

Сегодня мы подведём итоги прошедшего 2012 года и оценим ту работу, которая была проделана нами для улучшения жизни в нашем городе и районе.

В этом году я опирался на понимание и поддержку нашего населения, с которым постоянно ведётся открытый диалог на все жизненные темы, которые волнуют наших граждан. Мы работали по принципу «кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – ищет причины».

Мудрецы говорят, что степень везения зависит от желания работать. Заняв твёрдую позицию в подходе к делу, администрация изыскивала средства и возможности для достижения поставленных целей и задач, учитывая недостаток средств в бюджете.

Итак, обо всём по порядку.

I. Бюджетная политика города и района

Именно бюджетная политика является важнейшим механизмом управления городом и районом, и ей мы уделяем первостепенное значение. Бюджет – основной показатель развития, ведь при наличии средств можно с положительной отметкой выполнять поставленные задачи. В течение 2012 года нам приходилось осуществлять свою деятельность в условиях постоянно меняющегося законодательства.

Но, несмотря на все эти трудности, исполнение бюджета города и района за 2012 год составило 103,25% от утверждённого плана на 2012 год, или на 3 404 275 рублей больше, при этом без учёта трансфертов, полученных из республиканского бюджета; исполнение доходной части местного бюджета составило в сумме 72 710 679 рублей, что составляет 105,4% от утверждённого плана.

Размер поступления собственных доходов местного бюджета за 2012 год (без учёта субсидий из Дорожного фонда ПМР и трансфертов, полученных из республиканского бюджета, на выплату расходов по социально-защищённым статьям) составил в сумме 55 730 628 рублей, что составляет 107,20% от утверждённого плана, или на 3 745 158 рублей больше.

Доля налоговых поступлений в общем объёме собственных доходов местного бюджета (55 730 628 рублей) составляет 92,50%, или 51 555 466 рублей.

Налоговые платежи местного бюджета за 2012 год сложились из:
– подоходных налогов (72,27% всех доходов местного бюджета, или 40 280 979 рублей);
– платежей за пользование природными ресурсами (12,31% всех доходов местного бюджета, или 6 864 126 рублей);
– прочих налогов, пошлин и сборов (6,77% всех доходов местного бюджета, или 3 770 477 рублей);
– налога на товары и услуги, лицензионных и регистрационных сборов в сумме 3 353 рубля;
– налога на имущество (1,14% всех доходов местного бюджета, или 636 531 рубль).

Доля неналоговых поступлений в объёме собственных доходов местного бюджета составляет 4,42%, или 2 462 866 рублей, в том числе из которых наибольший удельный вес принадлежит доходам от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в сумме 1 053 880 рублей, или 1,89% всех доходов местного бюджета), штрафным санкциям, возмещениям ущерба (819 758 рублей, или 1,47% всех доходов местного бюджета), доходам от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (582 625 рублей, или 1,04% всех доходов местного бюджета), административным платежам и сборам (6 602 рубля, или 0,01% всех доходов местного бюджета).

По целевым бюджетным фондам поступление за 2012 год составило в сумме 339 429 рублей, что составляет 114,4% от утверждённого плана, или на 42 707 рублей больше. При этом удельный вес в общей сумме доходов местного бюджета по целевым бюджетным фондам составил 0,62%, в том числе доля платежей экологического фонда составила 0,62%.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в структуре доходов местного бюджета составляют 2,5%, или 1 372 866 рублей, что составляет 103,9% от утверждённого плана, или на 52 021 рубль больше.

План по формированию доходной части собственных доходов местного бюджета за 2012 год перевыполнен на 3 745 158 рублей, или на 7,20%.

По форме поступления общая сумма доходов местного бюджета (108 042 334 рубля) сложилась из:
а) доходов в денежной форме – 104 639 877 рублей, что составило 96,85% к общей сумме доходов;
б) поступление в виде денежных взаимозачётов – 2365 372 рубля, что составило 2,19% к общей сумме доходов;
в) натуральной оплаты – 1 037 084 рубля, что составило 0,96% к общей сумме доходов.

Необходимо отметить, что размер фактически полученных местным бюджетом доходов в виде взаимных денежных зачётов, в том числе зачётов налоговых и иных платежей в бюджет, в натуральной форме составил 3 402 456 рублей, или 6,5% к сумме утверждённых собственных доходов местного бюджета, что не превышает предельный размер проведения взаимных зачётов, установленный статьёй 29 закона ПМР «О Республиканском бюджете на 2012 год», в размере 10% от утверждённых сумм доходов местного бюджета.

За 2012 год исполнение расходной части местного бюджета составило в сумме 109 821 975 рублей, или 95,12% от запланированной на данный период уточнённой суммы расходов.

Наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета за 2012 год принадлежит социально защищённым статьям расходов, установленных статьёй 46 закона ПМР «О Республиканском бюджете на 2012 год», которые за 2012 год составили в сумме 69 647 274 рубля, или 63,42% от общей суммы расходов местного бюджета, в том числе:
– расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, денежная компенсация (взамен продовольственного пайка) в сумме 63 593 495 рублей, или 57,91% от общей суммы расходов местного бюджета;
– расходы на оплату питания детей в ДДУ и льготной категории детей в школах в сумме 5 342 115 рублей, или 4,86% от общей суммы расходов местного бюджета. Следует отметить, что организация качественного и разнообразного питания в учреждениях народного образования является приоритетным направлением работы Государственной администрации, и поэтому данному вопросу уделяется особое внимание;
– расходы на приобретение медикаментов в сумме 33 995 рублей, или 0,03% от общей суммы расходов местного бюджета;
– расходы по денежной компенсации, выдаваемой на содержание детей, находящихся под опекой, а также в соответствии с законом ПМР «О социальной защите ветеранов войны» и законом ПМР «О погребении и похоронном деле» составили в сумме 677 669 рублей, или 0,62% от общей суммы расходов местного бюджета.

Прочие расходы местного бюджета за 2012 год составили в сумме 40 174 701 рубль, или 36,58 % от общей суммы расходов местного бюджета.

Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются важными для администрации города и района.

С момента введения в действие закона ПМР «О приватизации государственного жилищного фонда» в собственность граждан передано 4 928 квартир (домов).

За отчётный период комиссией по приватизации государственного (муниципального) жилищного фонда проведены 19 заседаний комиссии, приватизированы 46 квартир, из них муниципальных – 45 квартир.

Безвозмездно приватизированы 43 квартиры. Расприватизированы в 2012 году – 2 квартиры.

Комиссией по приватизации малых объектов, включённых в Перечень малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2011-2012 гг., за 2012 год было приватизировано 8 малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, на сумму 1 012 440,52 рубля.

Особой темой, волнующей сегодня, практически, всех, является состояние дорог и тротуаров и благоустройство города.

Общая протяжённость уличной дорожной сети по городу Дубоссары с асфальтовым покрытием составляет 52,3 км, из которых 10-15% находятся в надлежащем состоянии, тротуары – 40,9 км, цементобетонное покрытие – 1,73 км, гравийное покрытие 43,86 км.

На проведение капитального ремонта дорожно-уличной сети по городу Дубоссары, в целом, требуется порядка 100 миллионов рублей.

За 2012 год сумма субсидий, полученных из Республиканского бюджета на финансирование программ развития дорожной отрасли, составила 16 980 051 рубль, что составляет 100% от запланированного объёма на данный период.

В 2012 году, в рамках Программы развития дорожной отрасли, по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности Дубоссарского района и города Дубоссары, выполнены работы на общую сумму 10 520 840 рублей, что составляет 100% от запланированного объёма на 2012 год, что на 1 683 577 рублей больше, чем за 2011 год, а на развитие автодорог, находящихся в государственной собственности, направлено субсидий в размере 6 459 211 рублей, или 100% от запланированного объёма.

Одна из серьёзных проблем города, требующая больших капиталовложений, – необходимость проведения работ по монтажу городской ливневой канализации, оборудования дополнительных точек сброса воды.

В 2012 году начаты строительные работы по монтажу ливневой канализации по ул. Набатная – самой проблемной улицы в отношении отвода дождевых стоков целого микрорайона Большой Фонтан – и установке ливнеприёмных решёток.

Исполнение программы территориального целевого бюджетного экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары за 2012 год по доходам сложилось в сумме 339 429,29 рубля, или 114,39% от утверждённого плана.

Расходование денежных средств территориального целевого бюджетного экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары за 2012 год осуществлялось в соответствии с Программой территориального целевого бюджетного экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары на 2012 год, и за 2012 год составило в сумме 339 194 рубля, что составляет 100% от утверждённого плана, в том числе:

1. Целевые природоохранные мероприятия – 279 913 рублей, или 100% от уточнённого плана, в том числе:
– уход и продолжение закладки парка вдоль полигона ТБО – 69 994 рубля;
– выполнение программы «Посади своё дерево» – 49 934 рубля;
– реконструкция зелёных насаждений – 78 999 рублей;
– приобретение талон

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.

 Orphus