О значениях показателей, достигнутых государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары за I полугодие 2013 года

21 августа 2013 г. в 22:03
ДубоссарыЗа первое полугодие 2013 года объем валовой продукции по предприятиям и организациям всех форм собственности по Дубоссарскому району и г. Дубоссары составил в сумме 198 507,9 тыс. рублей или 95,9% к соответствующему периоду прошлого года.
Уменьшение объема валовой продукции произошло в связи с тем, что часть предприятий и организаций не используют в полном объеме производственные мощности предприятий из-за отсутствия рабочей силы и рынка сбыта готовой продукции.



№ п/пПоказательЕд. изм.Значение
I. Экономическое положение
1.Объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по предприятиям и организациям всех форм собственноститыс. руб.198 507,9
К соответствующему периоду прошлого года%95,9
Объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по предприятиям и организациям всех форм собственности в расчете на 1 жителя административно-территориального образованиятыс. руб.5,7
К соответствующему периоду прошлого года%96,6
2.Объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по муниципальным предприятиямтыс. руб.6 117,0
К соответствующему периоду прошлого года%83,4
3.Объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по предприятиям малого бизнесатыс. руб.47 980,9
К соответствующему периоду прошлого года%121,9
из него объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по промышленным микропредприятиямтыс. руб.2 108,0
К соответствующему периоду прошлого года%116,4
4.Исполнение доходной части местного бюджета (без учета трансфертов) за отчетный периодтыс. руб.26 629,7
% выполнения плана%107,6
5.Количество вновь созданных и дополнительно введенных рабочих мест на территории административно-территориального образования в отчетном периодеед.276
из них в организациях полностью финансируемых из бюджетаед.10
6.Сумма расходов местного бюджетатыс. руб.43791,30
Из них направленная на обеспечение обязательств по муниципальным заказамтыс. руб.7094,12
В том числе:
- субъекты малого предпринимательства
тыс. руб.2605,61
- муниципальные предприятия (учреждения)«»748,16
- другие организации«»3740,34
Сумма расходов местного бюджета в расчете на 1 жителя административно- территориального образования«»12,47
7.Расходы местного бюджета с учетом расходов совокупно по всем статьям экономической классификации расходов бюджета на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного сотрудникаруб.88290,82
В том числе:
- административное управление
руб.16533,37
- представительные органы властируб.19463,66
- образованиеруб.13747,43
- культураруб.10909,70
-правоохранительные органыруб.27636,66
II. Занятость
8.Численность трудовых ресурсовчел.22690
Численность занятых:
- на начало отчетного периода
чел.8982
- на конец отчетного периодачел.9013
Из них индивидуальные предприниматели:
- на начало отчетного периода
чел.1744
- на конец отчетного периодачел.1597
Занятые в субъектах малого предпринимательства:
- на начало отчетного периода
чел.958
- на конец отчетного периодачел.1002
9.Численность граждан, которым официально присвоен статус безработного:
- на начало отчетного периода
чел.32
- на конец отчетного периодачел.51
из них молодые специалисты:
- на начало отчетного периода
чел.2
- на конец отчетного периодачел.3
10.Потребность организаций в работниках (служащих) по всем организациям (не зависимо от форм собственности)
- на начало отчетного периода

чел.
чел.77
- на конец отчетного периодачел.277
В том числе:
промышленность:
- на начало отчетного периода
чел.49
- на конец отчетного периодачел.154
строительство:
- на начало отчетного периода
чел.0
- на конец отчетного периодачел.7
торговля и общепит:
- на начало отчетного периода
чел.2
- на конец отчетного периодачел.3
жилищно-коммунальное хозяйство:
- на начало отчетного периода
чел.0
- на конец отчетного периодачел.0
сельское хозяйство:
- на начало отчетного периода
чел.0
- на конец отчетного периодачел.5
транспорт и связь:
- на начало отчетного периода
чел.9
- на конец отчетного периодачел.10
образование:
- на начало отчетного периода
чел.4
- на конец отчетного периодачел.4
здравоохранение:
- на начало отчетного периода
чел.0
- на конец отчетного периодачел.59
управление:
- на начало отчетного периода
чел.0
- на конец отчетного периодачел.0
прочие:
- на начало отчетного периода
чел.13
- на конец отчетного периодачел.33
11.Миграционная убыль (прирост) (свернутая с учетом приехавших на ПМЖ ) за отчетный период, всегочел.11
из них дети до 16 летчел.15
III. Жилищно-коммунальное хозяйство
12.Количество организаций, оказывающих жилищно – коммунальные услуги на территории административно – территориального образованияед.5
Количество организаций, оказывающих жилищно – эксплуатационные услуги на территории административно – территориального образованияед.5
Соотношение муниципальных и иных организаций, оказывающих жилищно- эксплуатационные услуги
- на начало отчетного периода
ед.1/5
-на конец отчетного периодаед.1/5
Износ муниципального жилищного фонда%72,75
Сумма средств, требуемая для проведения ремонта муниципального жилищного фондатыс. руб.1824,5
Сумма средств, направленная в отчетном периоде на ремонт и содержание муниципального жилищного фондатыс. руб.845,5
- к соответствующему периоду прошлого года%149,8
из них:
-сумма средств, выделенных из местного бюджета,
тыс. руб.313,0
в том числе за счет средств от поступлений налога на содержание жилищного фонда, объектов социально – культурной сферы и благоустройство территории города (района)тыс. руб.0
- сумма средств, направленная на ремонт кровельтыс. руб.78,2
Сумма средств, направленная в отчетном периоде на ремонт и содержание муниципального жилищного фонда в расчете на один м2 жилищного фондаруб.4,31
Удельный вес доходов, полученных из местного бюджета, в структуре доходов организаций, предоставляющих жилищно – эксплуатационные услуги%0
Сумма расходов организаций, предоставляющих жилищно- эксплуатационные услугитыс. руб.534,8
Из них сумма средств, направленных на содержание жилищно-эксплуатационных организацийтыс. руб.15,3
Площадь обслуживаемого жилищного фонда в расчете на одного работника жилищно – эксплуатационной организациим27852,6
13.Численность населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийнымичел.0
14.Количество муниципальных зданий, находящихся в аварийном состоянии или находящихся в критическом состоянии и требующих срочного капитального ремонта, всего (указать состояние)ед.27
Из них:
-здания учреждений дошкольного образования
ед.4
к общему количеству зданий учреждений дошкольного образования%22,22
-здания учреждений общего образованияед.5
к общему количеству зданий учреждений общего образования%26,31
-здания учреждений дополнительного образованияед.1
к общему количеству зданий учреждений дополнительного образования%50
-здания МУ «Управление культуры »ед.0
к общему количеству зданий%0
-здания МУ «Управление по физической культуре, спорту и делам молодежи »ед.0
к общему количеству зданий%0
15.Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных от их общей протяженности
- на начало отчетного периода
%83
-на конец отчетного периода%83
16.Выполнение районных (муниципальных) программ за счет негосударственных источников финансирования (к сумме расходов по программе)%0
IV. Образование
17.Доля расходов местного бюджета на образование в отчетном периоде, в общей структуре расходов местного бюджета%64,7
Дошкольное образование:
а)Численность детей в возрасте от 1,5 до 6лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждениячел.78
- из них не приняты в связи с отсутствием мест в отчетном периодечел.78
б)доля расходов местного бюджета на дошкольное образование в отчетном периоде в общей структуре расходов на образование%31,0
в)Расходы местного бюджета на дошкольное образование в расчете на 1 фактического воспитанника муниципальных дошкольных образовательных учреждений в отчетном периодеруб.5734,47
г)Доля воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, от общей численности воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений
- на начало отчетного периода
%35
-на конец отчетного периода%29
Доля помощников воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, от общей численности помощников воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений
- на начало отчетного периода
%27,2
-на конец отчетного периода%34
18.Общее и дополнительное образование:
а)Доля расходов местного бюджета на общее образование в отчетном периоде, в общей структуре расходов на образование%54,57
б)Расходы местного бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в отчетном периодеруб.5036,29
из них без учета расходов по организациям круглосуточного пребывания учащихсяруб.4823,92
в)Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, от общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

- на начало отчетного периода

%12
-на конец отчетного периода%10
г)Доля детей в возрасте от 4 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общей численности детей данной возрастной группы

- на начало отчетного периода

%28
-на конец отчетного периода%29
IV. Социальная защита
19.Численность детей, имеющих статус «сирота» или «оставшиеся без попечения родителей», всегочел.158
Численность детей, получивших в текущем периоде статус «сирота» или «оставшиеся без попечения родителей», всегочел.14
Из них социальное сиротство%0
в том числе:
- переданных на попечение родственникам, не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства
чел.11
- находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типовчел.3
20.Численность сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем
- на начало отчетного периода
чел.20
- на конец отчетного периодачел.10
Численность сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных в отчетном периоде жильем в установленном порядке:
- постоянным
чел.0
- временного характерачел.0
Из них получивших право на обеспечение жильем в отчетном периодечел.0
21.Количество многодетных семей

- на начало отчетного периода

ед.22
- на конец отчетного периодаед.26
Из них:
- поставлены на учет как неблагополучные
ед.2
- сняты с учета ранее поставленныеед.4
22.Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, от общего числа зарегистрированных преступлений%11,2
23.Количество семей ветеранов (инвалидов) защитников ПМР, всегоед.31
Из них:
- единственным источником доходов является пенсия (пенсия по инвалидности)
ед.26
- охвачены услугами службы социальной помощи на домуед.1
24.Численность граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условийчел/жил.
помещ.
260
Численность граждан, улучшивших в отчетном периоде свои жилищные условия посредством выделения муниципального жильячел./п.10/2+4(общ)
В том числе:
- по категориям получателей:
- участники ВОВ
чел./п.0
- участники боевых действий ПМРчел./п.2/1+1(общ)
- общие основаниячел./п.4/2(общ)
- военнослужащие, ув. в запасчел./п.0
- многодетные семьичел./п.0
- инвалиды войнычел./п.0
- семьи погибших защитников ПМРчел./п.0
- служебные жилые помещениячел./п.1/1
- инвалиды I- II гр.чел./п.0
- одинокие материчел./п.2/1(общ)
- иные льготные категории гражданчел./п.1/1
- жильцы домов, непригодных для проживаниячел./п.0
- по типу жилья:
- первичное
чел./п.2/1
- вторичноечел./п.8/1+4(общ)
25.Количество поступивших жалоб и обращений за отчетный периодед.1461
Из них на оказание жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качестваед.15
Количество проведенных в отчетном периоде проверок по жалобам и обращениям граждан на оказание жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качестваед.15
Из них признаны обоснованнымиед.11
Устранены нарушенияед.11
26.Количество встреч, проведенных государственной администрацией:
- с гражданами (сходы граждан)
ед.10
- с представителями предпринимательского сообществаед.0

И.о. главы государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары Л.С.Грибанова




Пояснительная записка к отчету по оценке деятельности государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары за I полугодие 2013 года.

1. Объемы производств валовой продукции.

За первое полугодие 2013 года объем валовой продукции по предприятиям и организациям всех форм собственности по Дубоссарскому району и г. Дубоссары составил в сумме 198 507,9 тыс. рублей или 95,9% к соответствующему периоду прошлого года. Уменьшение объема валовой продукции произошло в связи с тем, что часть предприятий и организаций не используют в полном объеме производственные мощности предприятий из–за отсутствия рабочей силы и рынка сбыта готовой продукции.

Кроме того, за первое полугодие 2013 года объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по предприятиям и организациям всех форм собственности в расчете на 1 жителя административно- территориального образования (г. Дубоссары и Дубоссарский район) составил 5,7 тыс. рублей или 96,6% к соответствующему периоду прошлого года. Уменьшение объема валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по предприятиям и организациям всех форм собственности в расчете на 1 жителя административно- территориального образования связано с уменьшением общего валового объема продукции за отчетный период.

За первое полугодие 2013 года объем валовой продукции (работ, услуг) за отчетный период по предприятиям малого бизнеса, расположенным на территории Дубоссарского района и г. Дубоссары составил 47 980,9 тыс. рублей или 121,9% к соответствующему периоду прошлого года. Рост объема валовой продукции по предприятия малого бизнеса на 21,9% связан как с увеличением объема производимой продукции так и с открытием новых предприятий малого бизнеса.

На территории Дубоссарского района и г. Дубоссары работают промышленные микропредприятия и их объем валовой продукции, в общем объеме валовой продукции по предприятиям малого бизнеса. за первое полугодие 2013 года составил 2 108,0 тыс. рублей или 116,4% по соотношению к соответствующему периоду прошлого года. Рост производства продукции произошел в связи с укреплением и расширением предприятий малого бизнеса на территории города и района.

2. Исполнение доходной части местного бюджета (без учета трансфертов) за отчетный период.

Государственная администрация Дубоссарского района и города Дубоссары продолжает уделять основное внимание организации работы в вопросе полноты и своевременности уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что позволяет значительно увеличить доходы бюджета и, тем самым, реализовать программы развития города и сел района.

За первое полугодие 2013 года исполнение доходной части местного бюджета (без учета трансфертов) составило 26 629,7 тыс. рублей или 107,6% от запланированных поступлений в бюджет. Рост доходной части местного бюджета произошел на основании увеличения поступлений налоговых отчислений от предприятий и предпринимателей.

3. Количество вновь созданных и дополнительно введенных рабочих мест на территории административно – территориального образования в отчетном периоде

За первое полугодие 2013 года га территории Дубоссарского района и г. Дубоссары вновь создано и введено 276 рабочих мест (без учета силовых структур и таможенных органов).

4. Сумма расходов местного бюджета

За первое полугодие 2013 года сумма расходов местного бюджета составила 43 791 ,30 тыс. рублей или 19,3% меньше чем за соответствующий период прошлого года. В данном направлении Государственной администрацией в течение первого полугодия 2013 года проводилась постоянная, целенаправленная работа по контролю за расходованием денежных средств по всем направлениям деятельности администрации с целью экономии бюджетных средств и более рационального их использования.

5. Расходы местного бюджета с учетом расходов совокупно по всем статьям экономической классификации расходов бюджета на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного сотрудника

За первое полугодие 2013 года сумма расходов местного бюджета( заработная плата, начисления на фонд оплаты труда, затраты на используемую электроэнергию, горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы, услуги связи, и др. расходы) с учетом расходов совокупно по всем статьям экономической классификации расходов бюджета на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления всего в расчете на одного сотрудника составила:

- на одного сотрудника административного управления в сумме 16 533,37 руб. исходя из общих расходов местного бюджета;

на одного сотрудника представительных органов власти в сумме 19 463,66 руб. исходя из общих расходов местного бюджета;

на одного сотрудника управления образования в сумме 13 747,43 руб. исходя из общих расходов местного бюджета;

на одного сотрудника управления культуры в сумме 10 909,70 руб. исходя из общих расходов местного бюджета;

на одного сотрудника правоохранительных органов в сумме 27 636,66 руб. исходя из общих расходов местного бюджета.

II. Занятость

6. Численность трудовых ресурсов

За первое полугодие 2013 года произошел рост показателя занятости трудовых ресурсов и на конец отчетного периода составляет 9013 человек, что больше чем на начало отчетного периода на 31 чел. или 0,35%;

при этом показатель занятости индивидуальных предпринимателей снизился и на конец отчетного периода составляет 1597 чел, что меньше на 147 чел чем на начало отчетного периода или на 8,43%;

в то же время произошло увеличение количества человек занятых в субъектах малого предпринимательства и на конец отчетного периода составляет 1002 человек или 104,6% .

7. Численность граждан, которым официально присвоен статус безработного

За первое полугодие 2013 года произошел рост показателя «Численность граждан, которым официально присвоен статус безработного » и на конец отчетного периода составляет 51 человек, что больше чем на начало отчетного периода на 19 чел. или 159,4%.

Также имеется рост показателя «Молодые специалисты, которым официально присвоен статус безработного» и на конец отчетного периода он составляет 3 чел. или 150,0%.

8. Потребность организаций в работниках (служащих) по всем организациям (не зависимо от форм собственности)

За первое полугодие 2013 года произошел рост показателя «Потребность организаций в работниках (служащих) по всем организациям (не зависимо от форм собственности)» и на конец отчетного периода составляет 277 человек, что больше чем на начало отчетного периода на 200 чел. или 359,7%.

Основная потребность в работниках сложилась на предприятиях промышленности ( на конец отчетного периода потребность составляет 154 чел или 314,3% по отношению к потребности на начало отчетного периода) и в здравоохранении ( на конец отчетного периода потребность составляет 59 чел при том, что на начало отчетного периода потребность была 0 чел).

9. Количество организаций, оказывающих жилищно – коммунальные услуги на территории административно – территориального образования

На начало отчетного периода по Дубоссарскому району и г. Дубоссары соотношение составляет 1 предприятие (ПУЖКХ) к общему числу предприятий( ГУП «Водоснабжение и водоотведение», МГУП «Тирастеплоэнерго» участок г. Дубоссары, ГУП «ЕРЭС», ООО «Тираспольтрансгаз- Приднестровье» филиал в г. Дубоссары), оказывающих ЖЭУ - 5 шт, или 20%, на конец отчетного периода аналогичная ситуация.

Износ жилого фонда составляет 72,75%, при этом необходимо вложить 1824,5 тыс. руб. в восстановительные работы по муниципальному жилому фонду. Средства, направленные в текущем периоде на ремонт жилого фонда составили 845,5 тыс. руб.

10. Численность населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными

По состоянию на отчетную дату многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными, на территории Дубоссарского района и г. Дубоссары нет.

11. Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных от их общей протяженности

По состоянию на отчетную дату доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных от их общей протяженности составляет 83%, аналогично к отчетному периоду прошлого года

12. Выполнение районных (муниципальных) программ за счет негосударственных источников финансирования (к сумме расходов по программе)

Выполнение районных (муниципальных) программ за счет негосударственных источников финансирования (к сумме расходов по программе) на территории Дубоссарского района и г. Дубоссары не производилось.

13. Доля расходов местного бюджета на образование в отчетном периоде, в общей структуре расходов местного бюджета

Дошкольное образование:

По состоянию на конец отчетного периода доля расходов местного бюджета на образование в общей структуре расходов местного бюджета составляет 64,7%. Доля расходов местного бюджета на дошкольное образование в отчетном периоде в общей структуре расходов на образование составляет 31%. Расходы местного бюджета на дошкольное образование в расчете на 1 фактического воспитанника муниципальных дошкольных образовательных учреждений в отчетном периоде составляют 5734,47руб.

14. Общее и дополнительное образование:

Доля расходов местного бюджета на общее образование в отчетном периоде, в общей структуре расходов на образование составляет 54,57%.Расходы местного бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в отчетном периоде составляет 5036,29руб.

15. Численность детей, имеющих статус «сирота» или «оставшиеся без попечения родителей», всего.

По состоянию на конец отчетного периода численность детей, имеющих статус «сирота» или «оставшиеся без попечения родителей», всего -158 детей или на 8 детей меньше, чем на начало отчетного периода, из них получили статус «сирота» за текущий период 2013 года – 14 детей или на 10 детей больше, чем на начало отчетного периода. Кроме того, за отчетный период, в том числе:

1. - переданных на попечение родственникам, не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства – 11 детей против 4 детей на начало отчетного периода.

2. - находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов -3 детей против 0 детей на начало отчетного периода.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года идет тенденция к уменьшению детей- сирот, но в тоже время в связи с увеличением выезда родителей за рубеж на заработки идет тенденция к увеличению детей, оставшихся без попечения родителей.

16. Численность сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем

По состоянию на конец отчетного периода численность сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем составила 10 детей, что на 10 чел. больше чем на начало отчетного периода. Численность сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных в отчетном периоде временным жильем в установленном порядке на конец отчетной даты составляет 0 детей.

17. Количество многодетных семей

По состоянию на конец отчетного периода количество многодетных семей, состоящих на учете как неблагополучные составляет 26 семей или на 4 семьи больше, чем на начало отчетного периода. В тоже время снято с учета 4 семьи и поставлено на учет только 2 семьи. Этот показатель характеризует работу правоохранительных структур с положительной стороны.

18. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при соучастии, от общего числа зарегистрированных преступлений

По состоянию на конец отчетного периода доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии составила 11,2% от общего числа зарегистрированных преступлений или на 3,25% меньше чем на начало отчетного периода.

19. Численность граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий

По состоянию на конец отчетного периода на учете для улучшения жилищных условий состоят 260 человек или на 10 человек меньше, чем на начало отчетного периода. Данные изменения произошли в связи с тем, что несколько очередников улучшили свои жилищные условия, получив жилье в общежитии и квартиры.

20. Количество поступивших жалоб и обращений за отчетный период

По состоянию на конец отчетного периода количество обращений и жалоб граждан составило 1461 ед. или на 812 ед. больше , чем на начало отчетного периода. Из общего количества обращений и жалоб на оказание жилищно-коммунальных услуг - 15ед., что на 10 ед. больше чем на начало отчетного периода. Обоснованных жалоб на оказываемые жилищно-коммунальные услуги было выявлено 11 ед. против 4 ед. на начало отчетного периода. По всем обоснованным жалобам выявленные нарушения устранены.

21. Количество встреч, проведенных государственной администрацией:

- с гражданами (сходы граждан);
- с представителями предпринимательского сообщества.

По состоянию на конец отчетной даты проведено 10 встреч (сходов граждан) главы государственной администрации и представителей государственной администрации с жителями района и города. На прошедших встречах обсуждались жизненно важные вопросы для горожан и жителей сельских населенных пунктов.

Государственной администрацией проводится постоянная, целенаправленная и кропотливая работа с каждым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на территории города и района, при этом оказывается необходимая помощь и содействие при соблюдении предпринимателями обязательного условия - полной и своевременной уплаты налоговых платежей в бюджет. Исходя из особой значимости эффективного решения вопроса обеспечения полноты и своевременности уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, позволяющего значительно увеличить доходы бюджета и, тем самым, реализовать программы социального и экономического развития города и сел района, решение именно данного вопроса является, и впредь будет являться основной задачей в работе государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары.

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.

 Orphus