Информация об исполнении консолидированного бюджета, бюджета Единого государственного фонда социального страхования за январь-август 2014 года

17 сентября 2014 г. в 18:51
бюджетЗа 8 месяцев 2014 года в доход консолидированного бюджета поступили средства в сумме 2 154 055 903 руб., из них налоговые и неналоговые доходы – 1 550 991 738 рублей ПМР.

При этом фактические расходы консолидированного бюджета за аналогичный период сложились в сумме 2 698 902 856 руб. Таким образом, государство смогло обеспечить расходы собственными доходами почти на 80%.

В бюджет Единого государственного фонда социального страхования (ЕГФСС) за январь-август 2014 годапоступили собственные налоговые доходы в сумме 943 026 205 рублей. Напомним, из средств данного фонда гражданам выплачиваются пенсии и пособия. За указанный период на эти цели направлено 1 358 833 719 рублей ПМР. В результатеобеспеченность расходов ЕГФСС собственными доходами составила порядка 70%. Для выполнения обязательств по выплате пенсий и пособий в полном объеме государством привлечены средства в сумме 415 807 514 рублей, что,например, составляет более 73% от суммы всех налоговых доходов местных бюджетов за аналогичный период.

В 2014 году рост доходов Единого государственного фонда социального страхования запланирован на 9,6 млн. долл. США. Вместе с тем возникла потребность в увеличении затрат на выплату пенсий и пособий. Плановые расходы Фонда в 2014 году выросли на 23 млн. долл. США. Специалисты отмечают, что это делает крайне напряженным исполнение как бюджета Фонда, так и консолидированного бюджета в целом. Возможность привлечения государством совокупных источников доходов на погашение дефицита сократилась как в результате снижения показателей потребления природного газа промышленным сектором, так и вследствие вынужденной гибкой тарифной политики. Как известно, государство оказывает поддержку крупнейшим хозяйствующим субъектам Приднестровья в виде снижения тарифов на энергоносители на период поиска новых рынков сбыта.

Недостаточность средств на покрытие расходов испытывают города и районы республики. Так, за 8 месяцев текущего года местным бюджетам удалось обеспечить собственными доходами в общей сложности 78 процентов расходов. При этом самый низкий уровень обеспеченности расходов собственными доходами отмечен в Григориопольском и Каменском районах – 45,7% и 44,1% соответственно. Наиболее высоких показателей достигли города Тирасполь и Бендеры. Им удалось собрать в доходную часть своих бюджетов средства, за счет которых обеспечены фактические расходы на 96,5% и 94,6% соответственно.

Сравнительный анализ обеспеченности расходов государственного бюджета по направлениям и муниципалитетам приведен в диаграмме 1:

Диаграмма 1 (%)

Бюджет

В ряде районов собственные налоговые и неналоговые доходы не покрывают расходы даже на «образование». Так, за 8 месяцев 2014 года обеспеченность расходов на сферу просвещения собственными доходами в Дубоссарском районе сложилась на уровне 93,6%, в Слободзейском районе - 85%, в Каменском районе – 69,3%, в Григориопольском районе - 65,5%.

Сравнительный анализ обеспечения расходов местного бюджета только собственными налоговыми и неналоговыми доходами в разрезе муниципалитетов приведен в диаграмме 2:

Диаграмма 2 (млн.руб.)

Бюджет

Специалисты подчеркивают, что высокие показатели дефицита как республиканского, так и местных бюджетов усугубляют ситуацию с выполнением государством принятых на себя обязательств. Так, рост показателей кредиторской задолженности (без учета задолженности по оплате труда и начислениям на социальное страхование) с начала года на отчетную дату 1.07.2014г. показывает прирост кредиторской задолженности по всем местным бюджетам от 3,5 млн. руб. по Григориопольскому району до 12 млн. руб. по городу Днестровск (диаграмма 3). Всего задолженность по местным бюджетам с 1 января 2014 года выросла по состоянию на 1 июля 2014 года на 56,2 млн.руб. и составила 617,4 млн.руб. (из них 458,7 млн.руб. – по коммунальным услугам):

Диаграмма 3 (млн.руб.)

Бюджет

Напряженное исполнение бюджета в текущем году потребовало от Правительства ПМР принятия экстренных и непопулярных мер, о своевременности которых можно судить по показателям динамики обеспеченности расходов республиканского бюджета собственными доходами в течение 8 месяцев 2014 года (диаграмма 4, диаграмма 5):

Диаграмма 4 (%)

Бюджет

Диаграмма 5 (млн.руб.)

Динамика доходов и расходов республиканского бюджета за 8 месяцев 2014г.

Бюджет

Следует отметить, что за 8 месяцев 2014 года расходы республиканского бюджета только по направлениям образование, здравоохранение, социальная политика, трансферты местным бюджетам составили в сумме 587 387 219 руб., что превысило сумму всех налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за аналогичный период (571 165 000 руб.)

Меры, принятые Правительством ПМР по стабилизации исполнения республиканского бюджета в текущем году повлияли на сокращение показателей кредиторской задолженности республиканского бюджета, однако кредиторская задолженность республиканского бюджета (без учета задолженности по оплате труда и начислениям на социальное страхование) на отчетную дату 1.07.14г. является существенной - 318,6 млн.руб., из них 115,2 млн.руб. – по коммунальным услугам.

Отсутствие достаточных источников финансирования социально защищенных статей расходов бюджета практически не оставляет возможности для компенсации государством льгот, гарантированных действующим законодательством льготным категориям граждан. Из 66 млн.руб. обязательств первого полугодия текущего года профинансировано 1,9 млн.руб. или порядка 3%.

Исполнение плана расходов республиканского бюджета и их обеспеченность собственными доходами (8 месяцев 2014 года)

НаименованиеРасходСобственный доход ФактОбеспеченность плановых расходов, %Обеспеченность фактических расходов, %
ПланФакт% выпол-ненияв руб.без учёта государствен-ных краткосрочных облигаций (ГКО)Всегобез учёта государствен-ных краткосрочных облигаций (ГКО)Всегобез учёта государствен-ных краткосрочных облигаций (ГКО)
Всего2 759 724 5431 916 176 63069,41 541 938 4951 313 226 61255,947,680,568,5
без учёта гуманитарной помощи2 749 697 3631 896 333 06269,01 516 751 2781 288 039 39555,246,880,067,9
В том числе
РасходыДоходы
ПланФакт% выпол-ненияПланФакт% выпол-нения
Государственное управление и местное самоуправление121 280 28192 536 59676,31. Налоговые и неналог. платежи, в том числе:947 845 528979 826 738103,4
Органы судебной власти26 629 34418 375 04669,0 - акцизный сбор (импорт), таможенная пошлина482 946 280546 508 280113,2
Международная деятельность3 494 565173 7985,0 - прочие налоговые и неналоговые платежи464 899 248433 318 45893,2
Государственная оборона151 116 87894 408 50562,52. ГКО231 802 777228 711 88398,7
Право-охранительная деятельность и обеспеч. безопасности гос-ва332 092 923239 924 93772,23. Гуманитарная помощь22 908 07225 187 217109,9
Фундаменталь-ные исследования и содействие НТП17 246 93413 081 14375,84. Доходы целевых бюджетных фондов, в т.ч.:146 861 579138 145 04194,1
Сельское хозяйство22 538 86218 484 59082,0 - фонд ГТК46 390 78139 608 20485,4
Охрана окруж. среды, гидро-метеорология, лесное, рыбное и вод10 526 7787 173 94568,1 - дорожный фонд96 320 17791 122 24394,6
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика49 746 63630 387 11161,1 - фонд гос.гарантий (паевые сборы)3 504 312
Образование228 144 313174 542 89276,5 - эколог.фонд4 150 6213 910 28294,2
Культура, искусство, кинематография15 549 58612 198 26578,4 5. Доходы от оказания платных услуг132 428 101104 024 11678,6
Средства массовой информации34 931 35117 839 22251,16.Социальный стабилизационный фонд66 043 50066 043 500100,0
Здравоохранение415 318 398300 563 62172,4
Социальная политика488 108 680292 818 65060,0
Обслуживание государственного долга68 759 81265 671 53495,5
Пополнение государственных резервов1500155515550,0
Финансовая помощь бюджетам других уровней146 201 055119 725 11481,9
Капитальные вложения13 394 9029 038 23367,5
Прочие расходы367 517 837205 545 00955,9
Возврат кредитов по государствен-ному долгу163 042 965163 042 965100,0
Целевые бюджетные фонды69 080 88840 643 89958,8
Итого2 759 724 5431 916 176 6301 547 889 5571541938495,0

Исполнение плана расходов местных бюджетов и их обеспеченность собственными доходами (8 месяцев 2014 года)

Всего местный бюджет

Государственная администрацияРасход Государственная администрацияСобственный доход
ПланФакт% выпол-ненияв руб.Обеспеченность, %
плановых расходовфактических расходов
Всего местный бюджет1 098 242 150782 726 22671,3Всего местный бюджет612 117 40855,778,2
Всего без учёта гуманитарной помощи1 089 817 649776 468 91371,256,278,8
в том числе
расходыдоходы
направление расходовпланфакт% выпол-ненияисточники доходовпланфакт% выпол-нения
Государственное управление и местное самоуправление56 668 91942 435 72574,91. Налоговые и неналоговые платежи, за исключением:513 816 602571 165 00011,2
Государственная оборона704 823473 17367,1 - доходы от приватизации1 956 1581 284 97565,7
Правоохранительная деят-ность и обеспеч. Безопасности гос-ва31 273 73922 814 75973,02. Доходы территориального экологического фонда9 561 9738 731 87291,3
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика1 008 046845 18283,83. Доходы от оказания платных услуг31 048 79630 935 56199,6
Жилищное и коммунальное хозяйство47 177 96035 414 66775,1
Образование599 359 147466 689 70977,9
Культура, искусство, кинематография51 233 26838 562 09375,3
Средства массовой информации3 498 0802 734 67278,2
Здравоохранение2 998 4122 408 18980,3
Социальная политика27 984 10620 109 27171,9
Капитальные вложения24 465 39312 242 09750,0
Прочие расходы236 656 781133 087 27856,2
Целевые бюджетные фонды15 213 4764 909 41132,3

Исполнение плана расходов местных бюджетов и их обеспеченность собственными доходами (8 месяцев 2014 года) г. Дубоссары и Дубоссарский район

Государственная администрацияРасходГосударственная администрацияСобственный доход
ПланФакт% выпол-ненияв руб.Обеспеченность, %
плановых расходовфактических расходов
г. Дубоссары и Дубоссарский р-н (Всего)93 611 37468 348 40773,0г. Дубоссары и Дубоссарский р-н40 996 12243,860,0
без учёта гуманитарной помощи92 864 56667 791 26073,044,160,5
в том числе
расходыдоходы
направление расходовпланфакт% выпол-ненияисточники доходовпланфакт% выполнения
Государственное управление и местное самоуправление5 927 7864 219 85971,21. Налоговые и неналоговые платежи, за исключением:36 773 70938 959 547105,9
Государственная оборона108 81168 16662,6 - доходы от приватизации200 00028 21514,1
Правоохранительная деятельность и обеспеч. безопасности гос-ва2 608 7221 902 04272,92. Доходы территориального экологического фонда295 906314 349106,2
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика76 00020 51527,03. Доходы от оказания платных услуг1 835 1181 694 01192,3
Жилищное и коммунальное хозяйство4 910 2782 441 30749,7
Образование51 195 30541 624 94881,3
Культура, искусство, кинематография5 294 0233 967 74674,9
Средства массовой информации168 671146 61686,9
Социальная политика3 054 8452 256 66573,9
Прочие расходы19 871 44311 644 68858,6
Целевые бюджетные фонды395 49055 85514,1

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.

 Orphus