Положение О рекламе на территории города Дубоссары и Дубоссарского района

Оглавление


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» от 17 мая 1999 года в текущей редакции.

2. Данное Положение регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее – товары) города Дубоссары и Дубоссарского района, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также рынки ценных бумаг.

3. Настоящее Положение распространяется на юридических и физических лиц Приднестровской Молдавской Республики, а также на иностранных юридических лиц, на иностранных граждан и лиц без гражданства – индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу и рекламные объявления на территории города Дубоссары и Дубоссарского района.

4. Настоящее Положение не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

5. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

II. Общие требования к рекламе

6. Реклама должна идентифицироваться как таковая без специальных знаний и без применения технических средств, в средствах массовой информации; реклама должна быть четко отделена от других материалов и программ при помощи печатных, аудиовизуальных либо комбинированных средств или комментариев.

7. Организациям средств массовой информации и ее работникам запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

8. Реклама на территории города Дубоссары и Дубоссарского района может распространяться на языках, получивших статус официальных.

9. Реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует в соответствии с законами, регламентирующими вопросы государственного регулирования отдельных видов деятельности специального разрешения, но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, не допускается.

10. К объектам рекламной деятельности относятся любые формы, методы, носители и средства аудиовизуальной или иной связи, используемые для передачи рекламной информации потребителям рекламы.

11. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по общеобразовательным программам, в школьных дневниках, а также в тетрадях.

12. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

13. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

14. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

15. Реклама не должна посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

16. Субъектами рекламной деятельности (рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями) являются физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, публично представляющие в установленном порядке рекламную информацию при помощи художественных, технических или психологических приемов с целью формирования спроса и осуществления эффективной продажи товаров или реализации услуг.

III. Недобросовестная реклама

17. Недобросовестной является реклама, которая:

18. Недобросовестная реклама не допускается.

IV. Недостоверная реклама

19. Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:

20. Недостоверная реклама не допускается.

V. Неэтичная реклама

21. Неэтичной является реклама, которая:

22. Неэтичная реклама не допускается.

VI. Скрытая и заведомо ложная реклама

23. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

24. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

25. Заведомо ложная реклама не допускается.

VII. Защита от ненадлежащей рекламы

26. Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве или распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также вправе в судебном порядке требовать от рекламодателя опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке. Ненадлежащая реклама не допускается.

VIII. Наружная реклама и реклама на транспортных средствах

28. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

29. Распространение наружной рекламы в городе Дубоссары и Дубоссарском районе допускается только при наличии разрешения государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары. Разрешение на распространение наружной рекламы выдаётся сроком на 1 год.

30. Реклама может размещаться на транспортных средствах, автомобильных путях общего пользования (включая полосу отведения) только на основании договора с их собственником либо лицом, уполномоченным на то собственником, в соответствии с требованиями безопасности правил дорожного движения.

31. Ограничение и запрещение распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.

32. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары.

33. В случае несоблюдения рекламопроизводителями, рекламодателями и рекламораспространителями требований настоящего Положения государственная администрация Дубоссарского района и города Дубоссары вправе приостановить и/или отменить разрешение на распространение наружной рекламы.

34. Размещение рекламы на территории любых объектов, в том числе и на историко-культурных, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение этой рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо лицом, уполномоченным на то собственником (если законом или договором не предусмотрено иное в отношении этого лица), и при наличии разрешения, предусмотренного частью второй настоящей статьи.

IX. Внутренняя реклама, оформление мест торговли и оказание услуг

35. К внутренней рекламе относится любая реклама, размещенная внутри зданий, помещений, сооружений.

36. Не допускается размещение рекламы в помещениях органов власти, дошкольных и специализированных детских помещениях и школах.

37. Использование субъектами предпринимательства во внешнем или внутреннем архитектурно-художественном оформлении мест торговли и оказание услуг фирменных и торговых знаков, эмблем, товаров или их изображений, любой другой информации, соответствующей профилю предприятия, не является рекламой и осуществляется без разрешения органов местной власти.

X. Особенности рекламы отдельных видов товаров

38. Медикаменты, методы профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), медицинское и ветеринарное оборудование, ветеринарные услуги и специальные продукты питания рекламируются только при наличии у рекламодателя положительного заключения республиканских органов, в компетенцию которых входят вопросы здравоохранения и ветеринарии.

39. Не допускается реклама медикаментов, которые:

40. Реклама медикаментов должна содержать:

41. Не допускается размещение в рекламе сведений о медикаментах:

42. В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и иных пищевых добавок запрещается утверждение, что такая продукция имеет лечебные свойства, если таковые не подтверждены в установленном порядке.

XI. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг

43. При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также рекламы ценных бумаг не допускается:

44. Реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг возможна лишь при наличии у рекламодателя права на осуществление соответствующего вида деятельности в соответствии с законами, регламентирующими вопросы государственного регулирования отдельных видов деятельности.

XII. Социальная реклама

45. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

46. Деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и осуществляется на безвозмездной основе. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.

47. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.

XIII. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы

48. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта не допускается:

49. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

XIV. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей

50. Рекламораспространитель, размещая рекламную информацию на стендах, плакатах, световых табло, обязан обеспечить световое оформление, а также своевременно обновлять визуальное и текстовое оформление рекламы.

51. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации.

52. Если для осуществления деятельности рекламодателя необходимо в соответствии с законами, регламентирующими вопросы государственного регулирования отдельных видов деятельности, получение специального права на соответствующий вид деятельности, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления подтверждения данного права.

XV. Контрреклама

53. В случае установления факта нарушения законодательства Приднестровской Молдавской Республики о рекламе, нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который вынес решение об осуществлении этой контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.

54. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, орган исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.

55. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

56. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

57. В отдельных случаях по решению органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена способа распространения контррекламы, характеристик ее продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.

XVI. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя

58. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

59. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

60. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

XVII. Ответственность за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о рекламе

61. Юридические и физические лица (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о рекламе несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

62. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Глава государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары И.Л. Мазур.

 Orphus