Практика строительства бетонных дорог в Дубоссарах и селах Дубоссарского района применяется активно уже на протяжении ряда лет. При этом в бетон переводятся гравийные дороги. За шесть лет в городе и районе построили 11 новых участков, 5 из них – только за 2022 год.
Практику строительства бетонных дорог впервые в Дубоссарском районе апробировали в 2017 году, начали с села Красный Виноградарь. Практика доказала свою эффективность. При выполнении работ используются материалы отечественного производства, что положительно сказывается на затратах.
Затем была построена новая бетонная дорога по улице Крутой в селе Койково. В 2019 году здесь на месте размытой ливнями дороги уложили бетонное покрытие, установили бордюры, организовали водоотводы.
После этого бетонки стали активно строить в городе: по улице Пляжной, на участке к новому зданию Центра реабилитации, по улицам Зои Космодемьянской и Циолковского.
В три этапа построили бетонную дорогу к селу Цыбулевка, завершили работы в прошлом году. Протяженность нового участка бетонной дороги от республиканской трассы к селу составляет более 2 км, ширина – 7 метров. Здесь также отремонтировали остановочный павильон и организовали парковочную площадку.
В 2022 году в городе новые дороги построили по улицам Сорокина и Короленко. Эти улицы расположены под уклоном, здесь из года в год во время ливневых дождей каждый раз размывало гравийное покрытие. Полотно восстанавливали спецтехникой, но так до очередного дождя. Дороги включили в муниципальную программу на этот год, здесь укрепили основание, выполнили армирование, провели гравийную подсыпку, залили бетоном, а также заменили сеть водопровода и подключили к сети абонентов.
Участок бетонной дороги построен по улице Громовой – от пересечения с улицей Сазонова до Полигонной. В 2021 году по Громовой построили дорогу с асфальтобетонным покрытием, но верхняя часть оставалась с гравийным покрытием. Чтобы асфальт не размывало во время дождей, было принято решение забетонировать верхний участок.
Новую дорогу начали строить к селу Роги. Дорога была гравийной, и каждый раз здесь требовались работы по грейдированию и профилированию покрытия. В 2022 году объект включили в программу. Работы разбили на два этапа. Протяженность всего участка от трассы Тирасполь-Каменка до села – чуть больше двух километров. В 2022 году построили участок бетонного полотна протяженностью 1 км, ширина – 7 метров, в 2023 году выполнят работы на втором участке — до республиканской трассы.
Руслан Чабан, глава госадминистрации:
«Специфика нашего города состоит в том, что Дубоссары находятся в холмистой местности, и у нас очень много гравийных дорог, расположенных под уклоном, их во время дождей сильно размывает. Каждый раз выезжаем на эти участки и знаем болевые точки. Подсыпка и профилирование полотна – это временное решение вопроса – до следующих дождей. Поэтому было принято решение активно применять практику строительства бетонных дорог.
Подчеркну, что все материалы местного производства, что положительно сказывается на цене и позволяет выполнить больший объем работ. В 2017 году мы начали практику строительства бетонных дорог, и Дубоссары в этом направлении в республике являются лидерами.
Помимо этого выполняются работы по среднему и ямочному ремонту дорог, по профилированию и грейдированию дорожного покрытия там, где это необходимо.
Конечно, еще много участков, которые требуют внимания. Будем выполнять работы поэтапно».
Пресс-служба госадминистрации