Управление документацией и архивами Дубоссарского района и г.Дубоссары
Адрес: 4500, Дубоссары, ул. Советская, 1а.
Телефон/факс: +373 215 3-54-65.
Email: dubossary@gsuda.gospmr.org
Начальник: Мушуманская Мария Васильевна.
Часы работы: 8.00-17.00 (перерыв: 12.00-13.00).
Личный прием руководителем: каждый понедельник месяца с 13-00 до 16-00.
Основные задачи и функции Управления документацией и архивами
Управление документацией и архивами Дубоссарского района и города Дубоссары является органом управления и контроля (надзора) на территории и Дубоссарского района и г.Дубоссары по реализации государственной политики в области архивного дела и управления документацией и входит в систему органов архивной отрасли Приднестровской Молдавской Республики.
Управление документацией и архивами Дубоссарского района и г.Дубоссары находится в двойном подчинении: Государственной службы управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющей правовое и нормативно-методическое обеспечение, и Государственной администрации г. Дубоссары, обеспечивающей ее финансирование, ведение бухгалтерского учета и отчетности, кадровое наполнение и материально-техническое обеспечение.
В структуру Управления входят два подразделения:
1. Государственный архив.
2. Межведомственный архив по личному составу.
Основными задачами Управления документацией и архивами Дубоссарского района и г.Дубоссары являются:
- планирование, учет и отчетность по ведению архивной работы и документационному обеспечению управления на подведомственной территории;
- комплектование, учет, организация обеспечения сохранности, использования, а так же публикация документов Архивного фонда ПМР на подведомственной территории;
- осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в области архивного дела и управления документацией во всех учреждениях, организациях, предприятиях расположенных на подведомственной территории.
Во исполнение возложенных задач Управление выполняет следующие функции:
- осуществляет планирование, учет и отчетность по организации работы Управления документацией и архивами;
- организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему на государственное хранение в государственный архив города;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов на государственное хранение в государственный архив и межведомственный архив по личному составу города;
- организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда ПМР и по личному составу на подведомственной территории, представляет в установленном порядке сведения по учету в Государственную службу управления документацией и архивами ПМР;
- организует использование документов государственного архива и межведомственного архива по личному составу путем исполнения социально-правовых запросов, поступающих от юридических и физических лиц, предоставления документов государственного архива органам местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования;
- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль (надзор) за работой ведомственных архивов города, организацией документов в делопроизводстве учреждений, предприятий и организаций на подведомственной территории;
- рассматривает и направляет на согласование Экспертно-проверочной комиссии при Управлении документацией и архивами: положения о ведомственных архивах и службах документационного обеспечения управления, экспертных комиссиях, номенклатуры дел учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы, форм собственности и ведомственной подчиненности на подведомственной территории;
- изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов, состояние делопроизводства в организациях города и района вне зависимости от организационного правовой формы и формы собственности, распространяет передовой опыт работы, проводит семинары, совещания, консультации и инструктажи по вопросам делопроизводства и архивной работы;
- вносит на рассмотрение Государственной службы управления документацией и архивами ПМР предложения по совершенствованию работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве организаций, участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов в области архивного дела и управления документацией;
- участвует в разработке государственных программ развития архивного дела и на их основе составляет планы работы, представляет отчеты о своей деятельности руководителю Государственной администрации Дубоссарского района и г.Дубоссары и руководителю Государственной службы управления документацией и архивами ПМР;
- организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда ПМР;
- своевременно рассматривает поступившие от организаций и граждан предложения, заявления и жалобы, принимает меры к устранению недостатков в работе;
- организует работу Экспертно-проверочной комиссии при Управлении документацией и архивами;
- участвует в работе ликвидационной комиссии Государственной администрации Дубоссарского района и г.Дубоссары.
Перечень услуг, предоставляемых Управлением документацией и архивами
1. Информационное обеспечение заявителей на основе архивных документов:
— Исполнение социально-правовых запросов о подтверждении отдельных фактов, явлений, сведений и др. по документам государственного архив
Результат предоставления услуги: выдача архивных справок, выписок, копий (заверенных ксерокопий) документов (по жилищным, коммунальным и др. вопросам; об установлении имущественных прав; о приватизации госжилфонда; о переименовании улиц; о перемене Ф.И.О.; нотариальные действия (договора, свидетельства), решения суда и др.) по документам государственного архива, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, информационные письма, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомление о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности в другие организации.
Срок предоставления услуги — 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о причинах задержки исполнения запроса.
Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Для юридических лиц:
- запрос на бланке организации,
- документ, подтверждающий личность представителя юридического лица,
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица,
- дополнительные документы, подтверждающие полномочия заявителя (для доступа к архивным документам или получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики)/
2. Для физических лиц:
- заявление,
- документ, удостоверяющий личность, (паспорт),
- дополнительные документы, подтверждающие полномочия заявителя (для доступа к архивным документам или получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики),
- документ, дающий право на льготы.
Для исполнения обращения необходимо указать (предоставить) полные и точные данные о запрашиваемом документе (информации), сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации, другие сведения, необходимые для поисковой работы. При отсутствии точных сведений о запрашиваемом документе, для ускорения поисковой работы заявителю предоставляется возможность проводить самостоятельный поиск документа в читальном зале Управления документацией и архивами.
Стоимость услуги: Платно (стоимость услуги определяется с учетом выполненного объема работы) в соответствии с Приказом Государственной службы управления документацией и архивами ПМР от 04.11.2020 года № 81 «Об установлении тарифов на оказание платных услуг органами системы архивной отрасли Приднестровской Молдавской Республики, подведомственными Государственной службе Управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год».
— Исполнение социально-правовых запросов о подтверждении трудового стажа, оплаты труда, отчислений в Пенсионный фонд, квалификации и др. по документам межведомственного архива по личному составу
Результат предоставления услуги: выдача архивных справок, выписок, копий или ксерокопий документов о трудовом стаже, зарплате, отчислениях в Пенсионный фонд, квалификации и др. по документам межведомственного архива по личному составу, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, информационные письма, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомление о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности в другие организации.
Срок предоставления услуги — 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о причинах задержки исполнения запроса.
Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Для юридических лиц:
- запрос на бланке организации,
- документ, подтверждающий личность представителя юридического лица,
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица,
- дополнительные документы, подтверждающие полномочия заявителя (для доступа к архивным документам или получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики).
2. Для физических лиц:
- заявление,
- документ, удостоверяющий личность, (паспорт),
- дополнительные документы, подтверждающие полномочия заявителя (для доступа к архивным документам или получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики),
- документ, дающий право на льготы.
Для исполнения обращения необходимо указать хронологические рамки запрашиваемой информации, предоставить трудовую книжку или ее ксерокопию, другие сведения, необходимые для поисковой работы.
Стоимость услуги: Платно (стоимость услуги определяется с учетом выполненного объема работы) в соответствии с Приказом Государственной службы управления документацией и архивами ПМР от 04.11.2020 года № 81 «Об установлении тарифов на оказание платных услуг органами системы архивной отрасли Приднестровской Молдавской Республики, подведомственными Государственной службе Управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год».
2. Услуги, оказываемые при ликвидации юридического лица (при отсутствии правопреемника):
— Организация хранения документов юридических лиц, не относящихся к составу Архивного фонда Приднестровской Молдавской Республики
Результат предоставления услуги: прием документов на государственное хранение.
Срок предоставления услуги — 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о причинах задержки исполнения запроса.
Перечень документов, необходимых для получения услуги:
- заявление,
- учредительные документы юридического лица (изменения к ним),
- решение уполномоченного органа управления юридического лица, учредителей, арбитражного суда о ликвидации юридического лица,
- историческая справка, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению,
- документы, подлежащие передаче на государственное хранение, прошедшие соответствующую научно-техническую обработку.
Все работы и расходы, связанные с подготовкой и передачей документов на государственное хранение, в том числе научно-техническая обработка и транспортировка документов, выполняются за счет средств заявителя. Упорядочение архивных документов осуществляется в соответствии с Основными правилами работы ведомственных архивов Приднестровской Молдавской Республики, утвержденными приказом ГСУДА ПМР от 21.08.2007 г. № 22 (САЗ 07-42).
Стоимость услуги: Платно в соответствии с Приказом Государственной службы управления документацией и архивами ПМР от 04.11.2020 года № 81 «Об установлении тарифов на оказание платных услуг органами системы архивной отрасли Приднестровской Молдавской Республики, подведомственными Государственной службе Управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год».
— Справка, выдаваемая архивными органами при ликвидации юридического лица
Результат предоставления услуги: выдача справки о переданных документах на государственное хранение.
Срок предоставления услуги — 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о причинах задержки исполнения запроса.
Перечень документов, необходимых для получения услуги:
- запрос (заявление) о выдаче справки,
- учредительные документы юридического лица (изменения к ним),
- решение уполномоченного органа управления юридического лица, учредителей, арбитражного суда о ликвидации юридического лица,
- утвержденный ликвидационный баланс, — историческая справка, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению,
- документы, включенные в состав Архивного фонда ПМР,
- документы по личному составу (приказы, лицевые счета по начислению зарплаты, расчетно-платежные ведомости (при отсутствии лицевых счетов), акты о несчастных случаях на производстве и другие документы).
Все работы и расходы, связанные с подготовкой и передачей документов на государственное хранение, в том числе научно-техническая обработка и транспортировка документов, выполняются за счет средств заявителя. Упорядочение архивных документов осуществляется в соответствии с Основными правилами работы ведомственных архивов Приднестровской Молдавской Республики, утвержденными приказом ГСУДА ПМР от 21.08.2007 г. № 22 (САЗ 07-42).
Стоимость услуги: Платно в соответствии с Приказом Государственной службы управления документацией и архивами ПМР от 04.11.2020 года № 81 «Об установлении тарифов на оказание платных услуг органами системы архивной отрасли Приднестровской Молдавской Республики, подведомственными Государственной службе Управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год».
4. Организация работы и обслуживание пользователей в читальном зале
Результат предоставления услуги: выдача дел и документов для работы в читальном зале; выдача архивных справок, выписок, копий или ксерокопии по документам государственного архива и межведомственного архива по личному составу.
Срок предоставления услуги: Выдача дел и документов для работы в читальном зале — 3 рабочих дня. Срок копирования документов устанавливается с учетом технических возможностей и физического состояния документов.
Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Для юридических лиц:
- запрос на бланке организации,
- документ, подтверждающий личность представителя юридического лица,
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица,
- дополнительные документы, подтверждающие полномочия заявителя (для доступа к архивным документам или получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики),
- анкета пользователя и заказ на выдачу дел установленного образца.
2. Для физических лиц:
- анкета пользователя и заказ на выдачу дел установленного образца,
- документ, удостоверяющий личность, (паспорт),
- дополнительные документы, подтверждающие полномочия заявителя (для доступа к архивным документам или получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики).
Стоимость услуги: Посещение читального зала и пользование документами бесплатно. Архивные справки, выписки, копии или ксерокопии документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений платно (стоимость услуги определяется с учетом выполненного объема работы) в соответствии с Приказом Государственной службы управления документацией и архивами ПМР от 04.11.2020 года № 81 «Об установлении тарифов на оказание платных услуг органами системы архивной отрасли Приднестровской Молдавской Республики, подведомственными Государственной службе Управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год».
5. Консультативные услуги в области архивного дела и управления документацией
Стоимость услуги: Бесплатно.