В ходе аппаратного совещания, которое провел глава государственной администрации Руслан Чабан с руководителями предприятий и организаций, были рассмотрены обращения, поступившие в рубрику «Активный гражданин».
Жители дома №66 по улице Октябрьской обратились с жалобой на качество подачи тепла.
Руслан Чабан отметил, что по данному обращению поручил руководителю теплоснабжающего предприятия принять меры реагирования:
«Я лично связался с руководителем предприятия, он выезжал по указанному адресу. Конечно, в эти дни произошло резкое понижение температуры воздуха, в ближайшие дни будет потепление. Вместе с тем, в домах дубоссарцев должно быть тепло, независимо от температуры воздуха на улице. Руководителю службы дано поручение в оперативном порядке реагировать по всем поступающим от граждан обращениям».
Руководитель дубоссарского участка МГУП «Тирастеплоэнерго» Александр Бугаенко доложил:
«По данному обращению в доме № 66 по улице Октябрьской проводится настройка систем теплоснабжения для улучшения циркуляции воды. Кроме того, данный дом включен в адресную программу на 2021 год по замене внутриподвальных инженерных сетей отопления и горячего водоснабжения. К этим работам специалисты предприятия приступят летом. Замена сетей теплоснабжения позволит существенно улучшить качество подаваемых услуг».
В продолжение темы – в рубрику поступило обращение на качество подачи горячей воды, заявители для сравнения привели в пример Днестровск.
Комментирует начальник дубоссарского участка МГУП «Тирастеплоэнерго» Александр Бугаенко:
«В ответ на обращение в рубрику «Активный гражданин» от 15.01.2020 г. сообщаем, что по установленным Правилам теплоснабжения ПМР температура воды в закрытой системе ГВС должна соответствовать норме в 50 градусов, в ночное время и часы обильного водоразбора она может опускаться на 5 градусов. Что касается Днестровска, то там из-за работы Молдавской ГРЭС спроектирована открытая система ГВС, в результате чего отбор ГВС осуществляется из системы отопления, по этой причине и температура ГВС выше. Сравнение разных систем ГВС не является корректным. При отсутствии либо предоставлении некачественной услуги ГВС просим обратиться в диспетчерскую службу дубоссарского участка МГУП «Тирастеплоэнерго» по телефону 3-59-76 с указанием конкретного адреса: номера дома и квартиры для проведения необходимых работ».
Руслан Чабан отметил, что для оперативного устранения недочетов заявителям следует в своих обращениях указывать конкретный адрес:
«Если есть какие-либо нарекания, необходимо сразу же сообщать об этих фактах, чтобы специалисты могли выполнить соответствующие работы».
В рубрику «Активный гражданин» поступило обращение о том, что родители ребенка, родившегося в декабре прошлого года, не получили подарок.
Руслан Чабан пояснил:
«В прошлые годы подарки от Президента Приднестровской Молдавской Республики получали родители детей, которые появились на свет в праздничные дни: 1 и 7 января, 8 марта, 9 мая, 1 июня и 2 сентября. Тогда на местном уровне было принято решение дарить подарки родителям детей, которые родились в дубоссарском роддоме. Информация регулярно публиковалась на городском сайте. На протяжении нескольких месяцев роддом, как и другие отделения больницы, закрыты в связи с тем, что на базе Дубоссарской ЦРБ развернут инфекционный госпиталь. Также с начала этого года по инициативе главы государства подарочные наборы получают родители всех малышей, рожденных на территории Приднестровья, а также тех, кто появился на свет за пределами ПМР, но зарегистрирован в Приднестровской Молдавской Республике, без привязки к дате рождения. Буквально вчера церемония поздравления одной дубоссарской семьи состоялась в ЗАГСе. Соответствующие мероприятия будут продолжаться».
Еще одно обращение касалось вопроса применения мер в отношении животных, которые представляют угрозу людям. Заявительница обратила внимание на то, что большая собака создавала угрозу ей и ребенку, женщина незамедлительно сообщила об этом в РОВД и АСП.
Руслан Чабан отметил, что данному сообщению руководство РОВД провело проверку, подробный ответ размещен в разделе «Правоохранительные органы».
В рубрику «Активный гражданин» поступило обращение с жалобой на то, что в пекарне сотрудники не соблюдают санитарные правила.
Руслан Чабан подчеркнул:
«Если есть сигнал, значит нужно отреагировать. При этом проверки должны проводиться не только в пекарне, но и во всех торговых точках. Поручаю руководителю Центра гигиены и эпидемиологии принять соответствующие меры».
В рубрику «Активный гражданин» поступило обращение с вопросом о порядке ценообразования на ветеринарные услуги.
Поясняет и.о. главного ветеринарного врача Михаил Пить:
«Данные услуги на протяжении длительного периода предоставляет частная клиника. Что касается государственной клиники при ветеринарной службе, то сейчас идет набор и подготовка специалистов. В обращении, в частности, идет речь о стерилизации животных – это очень специфическая услуга, поэтому нужно, чтобы специалисты прошли подготовку. Кроме этого, решается вопрос по восстановлению оборудования. В течение нескольких месяцев вопрос будет решен».
Руслан Чабан отметил:
«Ветеринарная служба – это государственное учреждение, которое входит в структуру госучреждений и находится в подчинении министерства сельского хозяйства и природных ресурсов. Это централизованная структура. В Дубоссарах работает филиал государственного учреждения. На протяжении длительного периода государственная ветеринарная клиника не оказывала услугу по стерилизации, поэтому дубоссарцы обращались в частную клинику. Чтобы возобновить в полном объеме работу, нужно принять комплекс мер. Когда государственная ветеринарная клиника начнет свою работу по единым тарифам, утвержденным в установленном порядке для всех государственных ветеринарных клиник, люди будут принимать решение о том, куда обращаться. Дополнительная информация о начале работы государственной ветеринарной клиники будет размещена в СМИ».
На совещании рассматривались и другие вопросы.
Пресс-служба госадминистрации