Руслан Чабан принял участие в заседании Правительства ПМР. В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.
Члены Правительства ПМР поддержали оптимизацию налоговой нагрузки для сезонных рабочих
В рамках прошедшего сегодня в онлайн-формате заседания высшего исполнительного органа госвласти членами Правительства были поддержаны дополнения в Закон «О подоходном налоге с физических лиц». Главная цель изменений — снижение административной нагрузки на сельхозорганизации в части исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц, а также повышение занятости в аграрном секторе. Речь идет об установлении в отношении сезонных рабочих пониженной ставки подоходного налога в размере 8%.
Эта мера будет распространяться на организации, доля выручки которых от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства составляет не менее 60%.
«При этом исчисление налогооблагаемой базы будет производиться без уменьшения ее на сумму налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц», — дополнила замминистра экономического развития Мария Глушкова.
По информации Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов в 2021 году количество работников, занятых по срочным трудовым договорам на сезонных работах составило 2850 человек. По мнению Минэкономразвития, мера также поможет увеличить количество сезонных работников на 7-10%.
«В конце прошлого года и в начале этого мы проводили ряд встреч с производителями овощей и фруктов, а также был проведен ряд встреч с представителями Общественной палаты, где поднимались вопросы защиты внутреннего рынка сельхозпродукции и стимулирования создания количества рабочих мест именно на селе. По результатам встреч было выработано два управленческих решения: это решение о введении заградительной импортной пошлины на яблоки, чтобы защитить внутреннего производителя без роста цены и второе решение — упрощение и оптимизация налоговой нагрузки по подоходному налогу именно в части доходов работников, занятых на сезонных работах в сельской местности. Мы проводили консультации с сельхозпроизводителями и по их мнению, если эти решения будут приняты и поддержаны Верховным Советом, то это будет еще один шаг вперед в плане оказания такой поддержки», — резюмировал обсуждение вопроса Председатель Правительства Александр Мартынов.
Правительство предлагает упростить взаимодействие предпринимателей и налоговых органов
В ходе работы Координационного совета выявляются проблемные моменты, с которыми сталкиваются граждане при взаимодействии с органами государственной власти. Так, в одном из обращений в адрес Председателя Правительства поднимался вопрос целесообразности применения отдельных норм законов о специальных налоговых режимах.
Согласно действующему законодательству, когда предприниматель заболевает, он обязан сдать патент и удостоверение на применение упрощенной системы налогообложения на хранение в налоговые органы. После этого проводится перерасчет налоговых платежей и внесение отметки в сам документ о периоде приостановления деятельности. Однако в период пандемии и высоких рисков распространения коронавирусной инфекции такой механизм работы не актуален.
В этой связи по поручению Александра Мартынова разработан механизм, который разрешит сложившуюся ситуацию. Проекты документов представил директор Государственной налоговой службы Евгений Кошелев. Предлагается внести дополнения во все три закона о специальных налоговых режимах, затрагивающих деятельность предпринимателей.
Первый блок изменений предусматривает возможность подачи необходимых документов в налоговые органы после закрытия больничного листа. Отметки и пересчет налоговых платежей планируют производить задним числом.
Кроме того, проекты предлагают установить, что выданные документы на применение спецналоговых режимов являются бессрочными, если в деятельности участников налогового эксперимента не происходит существенных изменений. В настоящее время срок действия этого документа ограничен тремя годами. Исключение – крестьянско-фермерские хозяйства, для которых установлен срок в пять лет.
«Если не меняются виды деятельности, либо нанимаемые лица, либо еще какие-то параметры, то предложенным проектом предлагается не обязывать предпринимателя посещать налоговую инспекцию для его продления», — пояснил Евгений Кошелев.
Третий блок изменений затрагивает порядок взаимодействия налоговой инспекции с гражданами. В ряде норм законов о спецналоговых режимах предусматривается подача заявлений исключительно в письменной форме, а также необходимость внесения различных пометок.
В планах Министерства финансов – переход к электронному взаимодействию с предпринимателями, поэтому нормы, которые ограничивают это направление, будут дополнены альтернативным вариантом. То есть предлагается предусмотреть на законодательном уровне и электронную форму взаимодействия.
Следующий, рассмотренный сегодня документ, явился результатом анализа на Координационном совете писем граждан. Одно из обращений позволило взглянуть на действующий закон «О подоходном налоге с физических лиц» с новой стороны.
Часто граждане, которые приобрели собственное жилье, не зная о праве на имущественный вычет, несвоевременно обращаются за получением такой льготы, при применении которой уменьшаются облагаемые доходы. Действующие нормы обязывают физическое лицо обратиться за получением вычетов в течение отчетного налогового периода, либо по итогам декларирования.
Вместе с тем, учитывая интересы граждан, Правительство предлагает увеличить срок подачи документов до трех налоговых периодов начиная с периода, в котором совершена сделка. По мнению разработчиков, это обеспечит более широкое применение налогового вычета.
«Параллельно с этим Минфином проведена работа по максимальному охвату в части консультирования налогоплательщиков о праве на данный вычет. Регистрирующие органы Министерства юстиции консультируют всех покупателей о таком праве. Мы уведомили и агентства недвижимости, и риелторские организации. В целом, мы ожидаем, что и данный проект, и комплекс мер позволят обеспечить полный охват для всех покупателей», — рассказал о проведенной работе руководитель Госналоговой службы.
Особенно актуальны эти предложения Правительства в период действия программ по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, стартовавших в прошлом году.
Все представленные Евгением Кошелевым проекты поддержаны членами Правительства и в ближайшее время будут направлены в Верховный Совет.
Минсоцзащиты предлагает исключить ряд документов, необходимых при получении пособия на погребение
Еще один документ, поддержанный членами Правительства, касался упрощения процедуры выплаты социального пособия на погребение. В части, глава Минсоцзащиты предлагает исключить ряд дополнительных документов из перечня требуемых у получателя пособия
Так, сегодня лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе таких услуг: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка предметов, необходимых для погребения; перевозка тела и погребение. Социальное пособие на погребение выплачивается организацией-страхователем или органами местного управления лишь после предъявления соответствующих документов.
«Мы предлагаем социальное пособие зафиксировать от 245 РУМЗП или 2 376 рублей. И исключить из перечня требуемых у получателя дополнительных документов, которые сегодня являются административным барьером для реализации гарантий на получение пособия на погребение», — отметила Елена Куличенко.
Проект был разработан на основании обращений, озвученных в ходе Координационного совета по экономическим, социальным и иным вопросам.
Александр Мартынов нацелил членов Правительства на продуктивную работу
В завершении заседания Правительства Премьер-министр нацелил руководителей министерств и ведомств на скорейшее завершение корректировок в бюджет на этот год. Отметим, речь идет об увеличении лимитов на программы развития Фонда капвложений, а также доформировании лимитов Дорожного фонда.
«Это очень важное направление и, по сути, Правительство предлагает вернуться к тем лимитам, по программам развития, которые предлагались в прошлом году. Для этого созданы финансовые предпосылки и ситуация позволяет нам также с учетом этих предложений сформировать и определенные дополнительные резервы на этот год», — сказал Председатель Правительства.
Александр Мартынов поручил руководителям ведомств финансово-экономического блока завершить все необходимые работы над поправками, чтобы направить документ Президенту и депутатам Верховного Совета на рассмотрение.
«Сейчас середина февраля и времени для реализации масштабных идей остается не так уж и много, а программы многовекторные и достаточно масштабные. И еще раз повторюсь, они направлены на решение тех проблем, которые поднимают граждане нашей республики в своих обращениях в адрес Правительства. Мы это все рассматриваем на Координационном совете. И весь прошлый год, по сути, был уделен тому, чтобы выработать механизм и решение этих проблем», — сказал в завершении заседания Правительства Александр Мартынов.
По материалам пресс-службы Правительства ПМР