В ходе совещания с руководителями предприятий и организаций, которое провел глава государственной администрации Руслан Чабан, были рассмотрены обращения, поступившие в рубрику «Активный гражданин» на сайте города.
Жительница дома №1 «б» по улице Набережной обратила внимание на состояние газовой трассы, которую сотрудники газовой службы, по словам заявительницы, за длительный период красили только единожды.
Руслан Чабан поручил руководству газовой службы принять к сведению данное обращение и принять меры реагирования, в том числе, и на других участках газопровода.
Глава госадминистрации напомнил также, что в ходе прошлого аппаратного совещания было рассмотрено обращение от жителей улицы Набережной о том, что по четной стороне улицы у абонентов недостаточный напор подаваемой воды.
Руководитель дубоссарского филиала ГУП «Водоснабжение и водоотведение» Сергей Бондаренко доложил, что на данном участке заменили насос, что решило обозначенную проблему:
«Ранее на этом участке мы проводили замену насоса, и жалоб на его работу не было, однако в этом году засушливое лето, поэтому идет большой забор воды на полив огородов, что и сказалось на давлении. Установка другого насоса решила вопрос».
В одном из обращений указывалось на то, что у дома №27 по улице Октябрьской не выполнены работы по благоустройству дворовой территории. Заявитель ссылается на то, что в соседних дворах ранее соответствующие работы проводились.
Руслан Чабан, комментируя данное обращение, отметил:
«Этот вопрос был рассмотрен в ходе предыдущего совещания. Повторюсь, что, по информации, представленной МУП «Дубоссарское ПУЖКХ», жильцы дома №27 по улице Октябрьской за капитальный ремонт и техническое обслуживание дома оплатили сумму в размере 68 тысяч 333 рублей, работ по данному адресу в течение нескольких лет выполнено на сумму 158 тысяч 872 рубля – то есть в 2,5 раза больше, чем сумма, которую оплатили жильцы.
В 2020 году по данному адресу заменили окна и двери в подъездах, ранее была выполнена установка шатровой кровли из профнастила, установлена водосточная система.
Вдоль дома №27 по улице Октябрьской действительно необходимо вымостить тротуар, как и вдоль дома №25. Но обращаю внимание на тот факт, что не во всех дворах выполнено благоустройство дворовых территорий. Безусловно, при выполнении ремонтных работ учитывается тот факт, сколько оплатили жильцы, и на какую сумму выполнены ремонтные работы. Например, жильцы дома №65 по улице Свердлова, это пятиэтажный дом, я там живу, жильцы оплатили сумму большую, чем выполнено работ. Возникает справедливый вопрос: почему где-то работ выполнено в 2,5-3 раза больше, чем сумма, оплаченная жильцами на ремонт и содержание жилого дома. Это несправедливо.
Отмечу также, что в домах напротив дома №27 по улице Октябрьской— №29, №31, №33 — даже не заменили кровлю. Не так давно завершились работы по установке новой шатровой кровли по адресу ул. Октябрьская, 90, в этом году в муниципальную программу вошел и соседний дом — №92. Что касается устройства новых тротуаров, то в этом году соответствующие работы проводятся на участке по улице Ленина – от ее пересечения с улицей Дзержинского – в районе торгового комплекса «ВИП» — и до пересечения с улицей Котовского, это район старой больницы. Тротуара здесь практически не было, а участок оживленный. Также сейчас идет устройство нового тротуара в микрорайоне Большой Фонтан по улице Ленина – от пересечения с улицей Восточной до конечной остановки по улице Знаменской. Это тоже оживленный участок, по нему дети идут в школу, дубоссарцы идут на работу. Помимо этого запланированы работы на участке вдоль площади Защитников от Октябрьской до Советской и от Советской до улицы Ломоносова, а также на участке от МРЭО до входа на городской рынок.
Дополнительно внесли в программу участок от магазина «Хайтек» до Октябрьской, а также участок от милиции и до детского сада «Аленушка».
Однако вчера прошла сессия Верховного Совета, и из-за событий на Украине, что сказалось на снижении доходов, было принято решение о секвестировании программ, поэтому, скорее всего, выполнить ремонт на обозначенных участках мы не сможем. Подчеркну также, что при принятии решения о включении того или иного участка в программу приоритет отдается наиболее оживленным участкам. Конечно, ранее планировали выполнять благоустройство дворовых территорий, но сейчас это затруднительно по обозначенным причинам.
Вместе с этим, руководству ПУЖКХ поручено просчитать необходимые затраты, если будет финансовая возможность, работы будут выполнены».
Еще одно обращение касалось вопроса графика вывоза мусора по улице Октябрьской. Заявитель обратил внимание, что машина приезжает в 6 часов утра, что мешает отдыху жильцов ближайших домов.
Руслан Чабан отметил, что данный вопрос рассматривался в ходе предыдущего совещания:
«Ранний выезд бригады обусловлен тем, что в более поздние часы техника не может подъехать к контейнерной площадке из-за скопления машин в период работы рынка. Поручаю первому заместителю главы госадминистрации, руководству ПУЖКХ и РОВД совместно с представителями Совета народных депутатов в рамках рабочей группы рассмотреть варианты решения вопроса парковки машин по улице Октябрьской в период работы городского рынка. Что касается вывоза мусора, то руководству ПУЖКХ поручено учесть пожелание жильцов домов и внести изменение в график работы».
В рубрику «Активный гражданин» поступила жалоба на продавцов, которые торгуют на сельскохозяйственном рынке. По словам заявителя, отмечаются факты обвеса, а на замечания продавцы реагируют негативно.
Руслан Чабан отметил, что на сельскохозяйственном рынке при входе установлены контрольные весы, и покупатели могут сразу же проверить вес приобретенного товара:
«Рекомендую покупателям сразу же обращаться к контролеру, руководству рынка и сотрудникам милиции, чтобы решить спорный вопрос на месте. Руководству рынка и Дубоссарского РОВД поручаю принять превентивные меры».
Еще в одном обращении жительница города пожаловалась на то, что в центральной части города после 23 часов звучит громкая музыка.
Руслан Чабан отметил, что в случае выявления фактов нарушения закона о тишине заявителям следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
В рубрику «Активный гражданин» поступила также благодарность от жительницы города за то, что после ее предыдущего обращения были приняты оперативные меры реагирования в отношении ZONA RELAX у метеостанции.
Руслан Чабан в свою очередь выразил благодарность заявительнице за обращение: «Для этого рубрика «Активный гражданин» и была создана на сайте города, чтобы граждане обращали внимание на проблемы, а службы оперативно реагировали на поступающие обращения».
Пресс-служба госадминистрации