О приеме граждан в прокуратуре

Рассмотрение обращений и личный прием граждан является неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры. Прокуратура по-прежнему остается для граждан, не нашедших защиты своих интересов в соответствующих ведомствах, органом, способным квалифицированно в короткий срок восстановить их законные права. 

Порядок осуществления приема граждан и обращений в прокуратуре города Дубоссары и Дубоссарского района, равно как и в иных органах прокуратуры ПМР, регламентирован Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики», Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан и юридических лиц, а также общественных объединений», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики.

Прием заявителей в прокуратуре города Дубоссары и Дубоссарского района проводится в здании прокуратуры по адресу: г. Дубоссары, ул. К. Маркса, д. 10, согласно графику приема, утвержденному прокурором:

  • дежурным работником прокуратуры – ежедневно в течение рабочего дня с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
  • прокурором — по предварительной записи на прием по телефону 0 (215) 3-27-77, которая осуществляется уполномоченным на то лицом либо в устном порядке при личном обращении, еженедельно, в понедельник с 14.00 до 16.00, в четверг с 10.00 до 12.00. 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ

Перед началом личного приема заявители предъявляют документ, удостоверяющий личность (для заявителей, представляющих интересы юридического лица – также документ, подтверждающий право выступать от имени юридического лица, для представителей заявителей – также документ, подтверждающий полномочия). Для обстоятельного рассмотрения обращений заявителям рекомендуется иметь при себе также документы, обращения, ответы на них, иные материалов, имеющие отношение к существу вопроса (в том числе, в копиях).

Во время личного приема заявитель имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, недостаточности сведений поступившее обращение должно быть оформлено заявителем в письменной форме.

Способы подачи заявлений в органы прокуратуры: 

  • На личном приеме. 
  • По почте. 
  • Почтовый ящик «Для обращений и заявлений». 
  • По информационным системам общего пользования через раздел «Подать электронное обращение» на сайте Прокуратуры ПМР.

В обращении в обязательном порядке указываются:

  • Наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица (должность соответствующего лица). 
  • ФИО (последнее – при наличии) заявителя; для юридического лица — наименование юридического лица.
  • Почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
  • Изложение сути обращения. 
  • Личная подпись (для письменных обращений) и дата. 

К обращению заявителем могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

ВАЖНО!

В случае, если в письменном обращении отсутствуют обязательные к указанию сведения, обращение может быть оставлено без рассмотрения. Рассмотрение обращения прекращается, если в ходе проверки было установлено, что заявитель указал ложные сведения. В данных случаях об оставлении обращения без рассмотрения, о прекращении рассмотрения обращения сообщается заявителю при наличии в обращении адреса места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), почтового адреса или контактного номера телефона заявителя – гражданина или юридического (почтового) адреса или контактного номера телефона заявителя – юридического лица.

Ответ на обращение, поступившее на рассмотрение в прокуратуру в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в документе, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему по информационным системам общего пользования. 

Поделиться:

Share on odnoklassniki
OK
Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Актуальное

Ещё новости

проверка

Проверка учреждений образования

Комиссия продолжает проверку учреждений образования по поручению Президента ПМР. Специалисты проверяют работу пищеблоков и столовых (фото).

ярмарка учебных заведений

Ярмарка учебных заведений — 2025

Сегодня в ДДЮТ прошла ярмарка учебных заведений. Это традиционное мероприятие для выпускников школ. Представлены 11 учебных заведений (фото).

фестиваль песни

Анонс фестиваля «Караван-2025»

Приглашаем принять участие в отборочном туре ХVII Открытого республиканского фестиваля патриотической и афганской песни «Караван-2025». Принимаются заявки.