Рассмотрение обращений и личный прием граждан является неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры. Прокуратура по-прежнему остается для граждан, не нашедших защиты своих интересов в соответствующих ведомствах, органом, способным квалифицированно в короткий срок восстановить их законные права.
Порядок осуществления приема граждан и обращений в прокуратуре города Дубоссары и Дубоссарского района, равно как и в иных органах прокуратуры ПМР, регламентирован Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики», Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан и юридических лиц, а также общественных объединений», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики.
Прием заявителей в прокуратуре города Дубоссары и Дубоссарского района проводится в здании прокуратуры по адресу: г. Дубоссары, ул. К. Маркса, д. 10, согласно графику приема, утвержденному прокурором:
- дежурным работником прокуратуры – ежедневно в течение рабочего дня с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
- прокурором — по предварительной записи на прием по телефону 0 (215) 3-27-77, которая осуществляется уполномоченным на то лицом либо в устном порядке при личном обращении, еженедельно, в понедельник с 14.00 до 16.00, в четверг с 10.00 до 12.00.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ
Перед началом личного приема заявители предъявляют документ, удостоверяющий личность (для заявителей, представляющих интересы юридического лица – также документ, подтверждающий право выступать от имени юридического лица, для представителей заявителей – также документ, подтверждающий полномочия). Для обстоятельного рассмотрения обращений заявителям рекомендуется иметь при себе также документы, обращения, ответы на них, иные материалов, имеющие отношение к существу вопроса (в том числе, в копиях).
Во время личного приема заявитель имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, недостаточности сведений поступившее обращение должно быть оформлено заявителем в письменной форме.
Способы подачи заявлений в органы прокуратуры:
- На личном приеме.
- По почте.
- Почтовый ящик «Для обращений и заявлений».
- По информационным системам общего пользования через раздел «Подать электронное обращение» на сайте Прокуратуры ПМР.
В обращении в обязательном порядке указываются:
- Наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица (должность соответствующего лица).
- ФИО (последнее – при наличии) заявителя; для юридического лица — наименование юридического лица.
- Почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
- Изложение сути обращения.
- Личная подпись (для письменных обращений) и дата.
К обращению заявителем могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
ВАЖНО!
В случае, если в письменном обращении отсутствуют обязательные к указанию сведения, обращение может быть оставлено без рассмотрения. Рассмотрение обращения прекращается, если в ходе проверки было установлено, что заявитель указал ложные сведения. В данных случаях об оставлении обращения без рассмотрения, о прекращении рассмотрения обращения сообщается заявителю при наличии в обращении адреса места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), почтового адреса или контактного номера телефона заявителя – гражданина или юридического (почтового) адреса или контактного номера телефона заявителя – юридического лица.
Ответ на обращение, поступившее на рассмотрение в прокуратуру в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в документе, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему по информационным системам общего пользования.