О приеме граждан в прокуратуре

Рассмотрение обращений и личный прием граждан является неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры. Прокуратура по-прежнему остается для граждан, не нашедших защиты своих интересов в соответствующих ведомствах, органом, способным квалифицированно в короткий срок восстановить их законные права. 

Порядок осуществления приема граждан и обращений в прокуратуре города Дубоссары и Дубоссарского района, равно как и в иных органах прокуратуры ПМР, регламентирован Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики», Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан и юридических лиц, а также общественных объединений», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики.

Прием заявителей в прокуратуре города Дубоссары и Дубоссарского района проводится в здании прокуратуры по адресу: г. Дубоссары, ул. К. Маркса, д. 10, согласно графику приема, утвержденному прокурором:

  • дежурным работником прокуратуры – ежедневно в течение рабочего дня с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
  • прокурором — по предварительной записи на прием по телефону 0 (215) 3-27-77, которая осуществляется уполномоченным на то лицом либо в устном порядке при личном обращении, еженедельно, в понедельник с 14.00 до 16.00, в четверг с 10.00 до 12.00. 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ

Перед началом личного приема заявители предъявляют документ, удостоверяющий личность (для заявителей, представляющих интересы юридического лица – также документ, подтверждающий право выступать от имени юридического лица, для представителей заявителей – также документ, подтверждающий полномочия). Для обстоятельного рассмотрения обращений заявителям рекомендуется иметь при себе также документы, обращения, ответы на них, иные материалов, имеющие отношение к существу вопроса (в том числе, в копиях).

Во время личного приема заявитель имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, недостаточности сведений поступившее обращение должно быть оформлено заявителем в письменной форме.

Способы подачи заявлений в органы прокуратуры: 

  • На личном приеме. 
  • По почте. 
  • Почтовый ящик «Для обращений и заявлений». 
  • По информационным системам общего пользования через раздел «Подать электронное обращение» на сайте Прокуратуры ПМР.

В обращении в обязательном порядке указываются:

  • Наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица (должность соответствующего лица). 
  • ФИО (последнее – при наличии) заявителя; для юридического лица — наименование юридического лица.
  • Почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
  • Изложение сути обращения. 
  • Личная подпись (для письменных обращений) и дата. 

К обращению заявителем могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

ВАЖНО!

В случае, если в письменном обращении отсутствуют обязательные к указанию сведения, обращение может быть оставлено без рассмотрения. Рассмотрение обращения прекращается, если в ходе проверки было установлено, что заявитель указал ложные сведения. В данных случаях об оставлении обращения без рассмотрения, о прекращении рассмотрения обращения сообщается заявителю при наличии в обращении адреса места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), почтового адреса или контактного номера телефона заявителя – гражданина или юридического (почтового) адреса или контактного номера телефона заявителя – юридического лица.

Ответ на обращение, поступившее на рассмотрение в прокуратуру в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в документе, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему по информационным системам общего пользования. 

Поделиться:

Share on odnoklassniki
OK
Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Актуальное

Ещё новости

агитпоезд

Агитпоезд поздравил фронтовиков

9 мая традиционно агитпоезд приезжает к ветеранам Великой Отечественной войны. В Дубоссарах их двое: Владимир Костенко и Владимир Зайчук (фото).

Мемориал

Церемония возложения цветов

В Дубоссарах состоялась церемония возложения цветов к мемориальным плитам братской могилы представителями власти и жителями города (фото).

церемониал

Церемониал на площади Победы

Торжественный церемониал, посвященный 80-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, прошел на площади Победы (фото).

автоколонна

Автопробег в День Победы

Автопробег по памятным местам открыл праздничную программу. Колонна автомобилей начала свое движение с площади Победы (фото).