Отдел бухгалтерского учета и отчетности

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

Основными задачами отдела бухгалтерского учета и отчетности являются:

  1. Организация бухгалтерского учёта и отчётности финансово-хозяйственной деятельности государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары;
  2. Обеспечение контроля за сохранностью муниципальной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В функции отдела бухгалтерского учета и отчетности входит:

  1. Организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета в государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении;
  2. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и  других особенностей деятельности государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары;
  3. Осуществление работы: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
  4. Формирование информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечение предоставления необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;
  5. Организация работы по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, финансовых результатов деятельности государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары;
  6. Обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;
  7. Обеспечение контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;
  8. Организация информационного обеспечения управленческого учета, учета затрат на производство, составления калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирования внутренней управленческой отчетности;
  9. Обеспечение: своевременного перечисления налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашения задолженностей по ссудам; контроля за расходованием фонда оплаты труда, организации и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведения инвентаризаций, порядка ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведения документальных ревизий в структурных подразделениях государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары;
  10. Принятие участия в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготовка предложений, направленных на улучшение результатов финансовой деятельности государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары, устранение потерь и непроизводительных затрат;
  11. Ведение работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  12. Участие в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контроль передачи в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  13. Обеспечение составления отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовки необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представления их в установленном порядке в соответствующие органы;
  14. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдачи их в установленном порядке в архив;
  15. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений и другим работникам государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.